Самые популярные бизнес-заблуждения дизайнеров
Светлана Бердан, дизайнер студии Individ Story : «Дизайнер не должен знать абсолютно все нюансы ремонта, строительства и архитектуры».
В нашей студии чаще всего сталкиваемся со стереотипом клиентов, который заключается в том, что дизайнер должен знать абсолютно все в сфере ремонта, строительства и архитектуры, в связи с этим, на почве невыясненных объемов работ и размытых границ ответственности, возникают недопонимания и заблуждения.
Если клиент обращается к нам в студию, которая занимается только художественным оформлением пространства, он должен понимать, что мы не делаем инженерных, электрических и конструкторских расчетов, если это не обговорено заранее и выполняется подрядными специализированными организациями или сотрудниками студии, имеющими соответствующую квалификацию. Дизайнер не делает исполнительных инженерных схем, поскольку эта работа инженера. Если электрический проект необходим, его выполнит электрик перед началом монтажных работ. Также дизайнер не прорабатывает внутреннее наполнение мебели, он указывает конфигурацию, цвет и желаемый материал. Подрядчик делает все остальное.Также дизайнер не должен указывать точную схему монтажа сантехнического оборудования, поскольку она идет в инструкции по установке от производителя в комплекте с оборудованием и детализирована там.
Как правило, дизайнер задает местоположение того или иного оборудования, основываясь на техническом задании и эргономике, а также композиции. Дизайнер не должен быть компетентен в просчете строительной сметы и не сможет учесть все нюансы. Смету считает подрядчик по строительству, прораб или руководитель строительной бригады. В рамках авторского надзора дизайнер не должен контролировать работу строительной бригады. Эту функцию выполняет технический надзор. Если технический надзор не нанят, то занимается этим сам заказчик.
Согласованием проекта занимается клиент или отдельно нанятая организация, которая берет план, предоставленный дизайнером, и согласовывает его, вносит изменения в БТИ. Дизайнер должен знать и соблюдать нормы законодательства, чтобы план согласовали, но само согласование не входит в дизайн-проект и является дополнительной работой с
инстанциями. Дизайнер не указывает места приобретения товаров в ведомостях, поскольку не является торговым агентом и не указывает точный номер цвета в проекте, упоминаются только общие названия, один и тот же цвет у каждого производителя будет выглядеть по-своему, именно поэтому цвета обязательно нужно подбирать вживую. Светотехнический расчет, подбор лампочек и калибровку выполняет подрядчик- светотехник. При создании проекта дизайнер учитывает все имеющиеся планы, привязывает к ним собственные дизайнерские решения, но не отображает в своей рабочей документации исполнительные схемы чужих подрядчиков, не детализирует и не несет за них
ответственности.
Альтернатива этому стереотипу для выстраивания удачного бизнеса и репутации профессионального дизайнера заключается в четких границах компетентности перед началом работ, а также в сотрудничестве с подрядными организациями и поставщиками, благодаря которым можно реализовать проект любой сложности.